Древаль Надежда Анатольевна
Образование
По базовому образованию юрист,
специализация – «Государственное право».
Юридический институт, НИ Томский государственный университет.

Там же обучалась по специальности «Мировая экономика».
Профессиональный путь
2003.
Рекламные и PR-проекты.

2004.
Ведущая эфира на радио «Monte Carlo».
2005. Корреспондент новостей
в программе «Час Пик» ТВ2.
«Час Пик» ТРК ТВ2 Томск многократно получала награду «ТЭФИ.Регион» как лучшая программа новостей
«Городская газета», в которой Надежда Древаль работала специальным корреспондентом, собрала все возможные федеральные награды для печатных СМИ.
Одна из наград получена за материал, написанный Надеждой Древаль.
2010. Редактор, директор и коммерческий директор в печатных СМИ, консультант и тренер коммерческих отделов СМИ и руководитель других проектов.
2007. Пресс-секретарь мэра Томска.

2008. Специалист в консалтинговой компании (сфера: коммуникации по ТРИЗ). Параллельно ведет экономическую колонку, пишет авторские статьи в ведущие региональные СМИ.
Центр становится одним из лидеров региона по решению задач в области маркетинга и политического PR:
- быстрый вывод на прибыль новых предприятий,
- антикризисное управление,
- разработка медийных рекламных кампаний,
- PR-сопровождение руководителей,
- успешные конкурентные выборные кампании на ограниченных ресурсах
- и решения других задач в области коммуникации.
С 2014 года Надежда Древаль разрабатывала образовательные программы для университетов РАНХиГС (при участии РОСНАНО) и НИ ТГУ:
«Продвижение и продажи инновационной продукции»,
«Позиционирование и отстройка от конкурентов»,
«Позиционирование и продажи высокотехнологичных продуктов».
2011. Исполнительный, коммерческий директор, директор по развитию в других областях бизнеса: производство рекламы, недвижимость, ресторанный бизнес, интернет-проекты и другие.
В 2013 году Надежда Древаль объединяет нескольких экспертов в области работы с информацией, коммуникации и управления в собственный Центр коммуникационных технологий, оставаясь в партнерских отношениях с компанией, в которой по ТРИЗ-технологиям работала ранее.
Спустя три года Центр выходит на российский, а затем и международный уровень:
Новосибирск, Кемерово, Екатеринбург, Ставрополь, Санкт-Петербург, Москва, Нью-Йорк, Берлин, Кембридж...
С 2017 года Надежда Древаль и часть специалистов Центра на постоянной основе работают в Москве преимущественно на федеральных проектах.
В 2022 году выходит книга Надежды Древаль о стереотипах, методах их исследований и коррекции. Книга используется на разных факультетах в качестве учебного пособия.

На основе методик, описанных в книге, студенты и выпускники проводят собственные исследования и разрабатывают коммуникационные кампании.

К 2024 году с Центром на регулярной партнерской основе работают более 50 человек по всему миру.
О результатах работы Центра консультирования бизнеса Надежды Древаль читайте в разделе «Задачи и решения».